КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ТЕМА: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» СТАРШАЯ ГРУППА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»
адрес: 142203, Московская область,
г. Серпухов, ул. Подольская д. 24 «А»
e-mail: rosinka-2011@yandex.ru
тел./факс 8(4967)75-30-88

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
СТАРШАЯ ГРУППА

Авторы:
Иванова Ольга Борисовна
Агапитова Марина ладимировна,
МДОУ – детский сад № 28 «Росинка»,
воспитатели, г. о. Серпухов
rosinka-2011@yandex.ru

г.о Серпухов 2020 г.

Тема: «В здоровом теле -здоровый дух!»
Деловая игра
20.09 2019 года
Иванова Ольга Борисовна
Агапитова Марина Владимировна
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей.
Формировать у родителей ответственность за своего ребенка, желание совместно с ребенком заниматься спортом, укреплять здоровье.
Способствовать дальнейшей просветительской работе в вопросах здоровьесбережения.
Предварительная работа: Составление плана проведения деловой игры. Подготовка презентации «Физкультура –это класс, все здоровые у нас!», проведение анкетирования родителей. Подготовка заданий для команд, домашнее задание по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, раздаточного материала: памяток «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд.
Ожидаемые результаты:
Пополнение знаний в вопросах здоровьесбережения.
Обмен опытом в вопросах укрепления здоровья детей, закаливающих мероприятиях в семье и ДОУ.
Приобщение родителей к совместному участию в деловой игре.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход деловой игры:
Подготовительно-организационный этап:
На собрании планируется работа в подгруппах, поэтому заранее приготовлены два стола; столик для жюри, магнитная доска, фишки для оценивания команд. В ходе подготовки к родительскому собранию была показана презентация «Физкультура-это класс, все здоровые у нас!»». С самого раннего детства необходимо прививать детям осознанное отношение к собственному здоровью. В детском саду проводится большая работа по укреплению здоровья детей, это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, физминутки в образовательной деятельности, режимных моментах, проведение совместных мероприятий с родителями: «Мама, папа, я — спортивная семья», «Со спортом дружи -здоровым расти!», проведение агитбригад «За здоровый образ жизни», прогулки на свежем воздухе, где дети много играют, двигаются.
В подготовке к собранию были оформлены плакаты с мудрыми словами: «Здоровье – не всё, но без здоровья — ничто!» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. Сухомлинский)
Родители ответили на вопросы анкеты «О здоровье всерьез», задали интересующие их вопросы. Были подготовлены памятки «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Основной этап-практический
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В детстве закладывается фундамент здоровья. Сохранить и укрепить здоровье ребенка- одна из приоритетных задач в педагогике. Что значит быть здоровым? Как сохранить и укрепить здоровье детей? Проблему эту надо решать комплексно, во взаимодействии. Постараемся разобраться во многих вопросах на нашем собрании, тема которого звучит так: «В здоровом теле-здоровый дух!»
Выдающийся учёный, философ, древнегреческий врач Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея ввиду, что здоровье есть высочайшее богатство человека». Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается (у многих детей плоскостопие, проблемы со зрением), это заставляет нас задуматься.
-Что же такое здоровый образ жизни? (родители передают флажок друг другу и высказывают своё мнение)
Здоровый образ жизни — это эмоциональное здоровье, утренняя гимнастика, режим дня, здоровое питание, физические упражнения, подвижные игры, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Это целостная система воспитательно-оздоровительных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воздействия ребёнка и взрослого. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Достижение цели в вопросах укрепления здоровья возможно только в случае объединения усилий педагогов, медиков и родителей.
При подготовке к родительскому собранию мы провели анкетирование родителей на тему: «О здоровье всерьёз». Анализ заполненных вами анкет позволил сделать следующие выводы: вы стараетесь укреплять здоровье детей прогулками на свежем воздухе, различными видами спорта: плаванием, катанием на лыжах, коньках, посещением различных секций, здоровым питанием, интересуетесь информацией о здоровом образе жизни. Однако вас интересуют вопросы оздоровления детей в осенний период, как сделать так, чтобы ребенок не болел, посещая детский сад. В ходе деловой игры постараемся разобраться в данных вопросах.
Родителям предлагается разделиться на две команды: «Крепыши», «Здоровячки» и занять места за столами, где они будут выполнять задания. Жюри будет оценивать выступление заданий командами.
Задание 1. «Разминка» (2 мин)
Каждой команде дается задание – продолжить пословицы о здоровье.
Команда 1.
1) Здоровье дороже…. (денег, богатства)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Береги платье снову, а…(здоровье смолоду)
Команда 2.
1) Забота о здоровье лучшее… (лекарство)
2) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
3) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
4) Болен-лечись, а здоров…(берегись)
Задание 2. Блиц игра.
Команды по очереди дают по ответу на каждый вопрос:
— Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
— Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
— Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
— Назовите зимние виды спорта? Летние?
— Для чего нужна физкультминутка?
— Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость –это…
Задание 3. «Чёрный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
Команда 1.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Команда 2
Известно, что этот предмет возник в глубокой древности. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой. Греки шили его из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, мхом или перьями птиц. Догадались, что это? (МЯЧ)
Задание 4. «Родители-профессионалы»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка 3 балла.
Команда 1.
Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома, чуть ветерок дунет, сразу заболела. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Команда 2.
Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает зарядку. На просьбу педагога приводить ребенка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они долго собираются.
Что можно сделать в этой ситуации?
Задание 5. Домашнее задание «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
Каждая команда участников должна представить физкультурное оборудование, рассказать профилактикой чего оно является.
Заключительный этап-рефлексивный
Уважаемые родители! Сегодня вы участвовали в деловой игре «В здоровом теле-здоровый дух». Что вам понравилось? Будете ли использовать в целях укрепления здоровья услышанные здесь советы, рекомендации? (диалог, общение) Наши дети-это наше богатство, наше здоровье, здоровы дети и мы здоровы, так давайте будем дружить, стараться укреплять здоровье детей и своё здоровье.
«Здоровье –это ценность и богатство,
Здоровьем нужно дорожить,
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда,
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не года!»
Итог.
Жюри: Уважаемые родители! Подошло время подвести итог нашей игре, в ходе которой вы показали свои знания, активную позицию в области здоровьесбережения. Жюри решило добавить по одному баллу каждой команде за вашу эрудированность.
Награждение.
Вручение памяток «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Активно использовать здоровьесберегающие технологии.
3. Принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ, направленных на укрепление здоровья дошкольников.
4. Систематически проводить закаливающие мероприятия в условиях семьи.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»
адрес: 142203, Московская область,
г. Серпухов, ул. Подольская д. 24 «А»
e-mail: rosinka-2011@yandex.ru
тел./факс 8(4967)75-30-88

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ТЕМА: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
СТАРШАЯ ГРУППА

Авторы:
Иванова Ольга Борисовна
Агапитова Марина ладимировна,
МДОУ – детский сад № 28 «Росинка»,
воспитатели, г. о. Серпухов
rosinka-2011@yandex.ru

г.о Серпухов 2020 г.

Тема: «В здоровом теле -здоровый дух!»
Деловая игра
20.09 2019 года
Иванова Ольга Борисовна
Агапитова Марина Владимировна
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей.
Формировать у родителей ответственность за своего ребенка, желание совместно с ребенком заниматься спортом, укреплять здоровье.
Способствовать дальнейшей просветительской работе в вопросах здоровьесбережения.
Предварительная работа: Составление плана проведения деловой игры. Подготовка презентации «Физкультура –это класс, все здоровые у нас!», проведение анкетирования родителей. Подготовка заданий для команд, домашнее задание по изготовлению нестандартного спортивного оборудования, раздаточного материала: памяток «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд.
Ожидаемые результаты:
Пополнение знаний в вопросах здоровьесбережения.
Обмен опытом в вопросах укрепления здоровья детей, закаливающих мероприятиях в семье и ДОУ.
Приобщение родителей к совместному участию в деловой игре.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход деловой игры:
Подготовительно-организационный этап:
На собрании планируется работа в подгруппах, поэтому заранее приготовлены два стола; столик для жюри, магнитная доска, фишки для оценивания команд. В ходе подготовки к родительскому собранию была показана презентация «Физкультура-это класс, все здоровые у нас!»». С самого раннего детства необходимо прививать детям осознанное отношение к собственному здоровью. В детском саду проводится большая работа по укреплению здоровья детей, это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, физминутки в образовательной деятельности, режимных моментах, проведение совместных мероприятий с родителями: «Мама, папа, я — спортивная семья», «Со спортом дружи -здоровым расти!», проведение агитбригад «За здоровый образ жизни», прогулки на свежем воздухе, где дети много играют, двигаются.
В подготовке к собранию были оформлены плакаты с мудрыми словами: «Здоровье – не всё, но без здоровья — ничто!» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. Сухомлинский)
Родители ответили на вопросы анкеты «О здоровье всерьез», задали интересующие их вопросы. Были подготовлены памятки «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Основной этап-практический
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В детстве закладывается фундамент здоровья. Сохранить и укрепить здоровье ребенка- одна из приоритетных задач в педагогике. Что значит быть здоровым? Как сохранить и укрепить здоровье детей? Проблему эту надо решать комплексно, во взаимодействии. Постараемся разобраться во многих вопросах на нашем собрании, тема которого звучит так: «В здоровом теле-здоровый дух!»
Выдающийся учёный, философ, древнегреческий врач Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея ввиду, что здоровье есть высочайшее богатство человека». Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается (у многих детей плоскостопие, проблемы со зрением), это заставляет нас задуматься.
-Что же такое здоровый образ жизни? (родители передают флажок друг другу и высказывают своё мнение)
Здоровый образ жизни — это эмоциональное здоровье, утренняя гимнастика, режим дня, здоровое питание, физические упражнения, подвижные игры, закаливание, прогулки на свежем воздухе.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Это целостная система воспитательно-оздоровительных, профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе воздействия ребёнка и взрослого. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Достижение цели в вопросах укрепления здоровья возможно только в случае объединения усилий педагогов, медиков и родителей.
При подготовке к родительскому собранию мы провели анкетирование родителей на тему: «О здоровье всерьёз». Анализ заполненных вами анкет позволил сделать следующие выводы: вы стараетесь укреплять здоровье детей прогулками на свежем воздухе, различными видами спорта: плаванием, катанием на лыжах, коньках, посещением различных секций, здоровым питанием, интересуетесь информацией о здоровом образе жизни. Однако вас интересуют вопросы оздоровления детей в осенний период, как сделать так, чтобы ребенок не болел, посещая детский сад. В ходе деловой игры постараемся разобраться в данных вопросах.
Родителям предлагается разделиться на две команды: «Крепыши», «Здоровячки» и занять места за столами, где они будут выполнять задания. Жюри будет оценивать выступление заданий командами.
Задание 1. «Разминка» (2 мин)
Каждой команде дается задание – продолжить пословицы о здоровье.
Команда 1.
1) Здоровье дороже…. (денег, богатства)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Береги платье снову, а…(здоровье смолоду)
Команда 2.
1) Забота о здоровье лучшее… (лекарство)
2) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
3) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
4) Болен-лечись, а здоров…(берегись)
Задание 2. Блиц игра.
Команды по очереди дают по ответу на каждый вопрос:
— Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
— Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
— Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
— Назовите зимние виды спорта? Летние?
— Для чего нужна физкультминутка?
— Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость –это…
Задание 3. «Чёрный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
Команда 1.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)
Команда 2
Известно, что этот предмет возник в глубокой древности. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, по мнению греков, обладал его волшебной силой. Греки шили его из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, мхом или перьями птиц. Догадались, что это? (МЯЧ)
Задание 4. «Родители-профессионалы»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка 3 балла.
Команда 1.
Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
— Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома, чуть ветерок дунет, сразу заболела. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Команда 2.
Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает зарядку. На просьбу педагога приводить ребенка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они долго собираются.
Что можно сделать в этой ситуации?
Задание 5. Домашнее задание «Нетрадиционное физкультурное оборудование»
Каждая команда участников должна представить физкультурное оборудование, рассказать профилактикой чего оно является.
Заключительный этап-рефлексивный
Уважаемые родители! Сегодня вы участвовали в деловой игре «В здоровом теле-здоровый дух». Что вам понравилось? Будете ли использовать в целях укрепления здоровья услышанные здесь советы, рекомендации? (диалог, общение) Наши дети-это наше богатство, наше здоровье, здоровы дети и мы здоровы, так давайте будем дружить, стараться укреплять здоровье детей и своё здоровье.
«Здоровье –это ценность и богатство,
Здоровьем нужно дорожить,
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить!
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда,
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не года!»
Итог.
Жюри: Уважаемые родители! Подошло время подвести итог нашей игре, в ходе которой вы показали свои знания, активную позицию в области здоровьесбережения. Жюри решило добавить по одному баллу каждой команде за вашу эрудированность.
Награждение.
Вручение памяток «Полезные советы по формированию здорового образа жизни».
Решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Активно использовать здоровьесберегающие технологии.
3. Принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ, направленных на укрепление здоровья дошкольников.
4. Систематически проводить закаливающие мероприятия в условиях семьи.