ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕЛИКИЙ ПИСАТЕЛЬ А.С. ПУШКИН»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

адрес: 142203, Московская область,

г. Серпухов, ул. Подольская д.24 «А»

e-mail: rosinka-2011@yandex.ru

тел./факс 8(4967)75-30-88

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ВЕЛИКИЙ ПИСАТЕЛЬ А.С. ПУШКИН»

Автор:

 Иванова Ольга Борисовна

   МДОУ – детский сад № 28 «Росинка», воспитатель, г.о. Серпухов

rosinka-2011@yandex.ru

 г.о Серпухов, 2019 г.

Актуальность

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: писателями, художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, а задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека. Пушкинские произведения открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Поэтому наша задача педагогов заключается в том, чтобы познакомить детей с творчеством великого писателя, его произведениями, которые одухотворят, наполнят внутренний мир ребенка красотой, положительными образами, помогут сделать нынешнее поколение внутренне богаче и нравственнее.

В МДОУ-детском саду № 28 «Росинка» создан образовательный проект «Мой Пушкин»

Проблема проекта: Образцом правильной речи является классическая литература. В русской художественной литературе собрано много сокровищ и самым удивительным среди них – сказки, творцом которых является Александр Сергеевич Пушкин. Художественное мастерство великого писателя воздействует на личность детей, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка, развивает память. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Сказки А.С. Пушкина воспитывают в старших дошкольниках чуткость, милосердие. Быть чутким — значит уважать чувства других людей, всегда думать о том, как твои поступки скажутся на окружающих, это значит не быть равнодушным к тому, что люди испытывают. В связи с этим очевидна важность решения проблемы приобщения детей дошкольного возраста к лирике А.С.Пушкина, которая дает прекрасные образцы литературного языка, человеческих взаимоотношений, сострадания, милосердия, развивает мышление, воображение, обогащает чувства детей.

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Он так легко и весело умел нести свое творческое бремя, несмотря на то, что роль поэта – нелегкая и не веселая. Пушкин вел свою роль широким, уверенным и вольным движением, как большой мастер» А.А.Блок.

 Легко представить ребенка, взявшего в руки книгу прекрасных поэтических строк. Впечатление от такой встречи незабываемо – так велико эмоциональное воздействие стихотворного спектакля, который развёртывает перед глазами читателя на страницах книги великий русский поэт А. С. Пушкин. Его чудесный дар правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и огорчаться вместе с ними.Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. Пушкинские произведения оказывают на ребёнка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. Его восприятие зачастую ограничивается рамками домашних стен и стен детского сада.  Поэтому знакомство с творчеством великого писателя, его яркими, волшебными произведениями в ДОУ помогает детям «погрузиться» в сказочный мир волшебства, сопереживая героям знаменитых сказок, одухотвориться, найти для себя что-то новое. Вместе с тем, развивая творческое воображение детей посредством литературных образов пушкинских сказок, привлечение родителей к изготовлению поделок по сказкам А.С. Пушкина способствует сближению интересов, вовлечению семьи в жизнедеятельность группы. 

Гипотеза проекта:

Если создать условия для познавательной и творческой деятельности детей, это позволит расширить познавательные интересы детей, их кругозор, дети пополнят свои знания знакомством с творчеством великого русского писателя А.С.Пушкина, его произведениями, культурной жизнью, музыкой 19 века.

Цель проекта:

Обогащение предметно-развивающей среды группы, развитие познавательной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Познакомить детей с творчеством великого писателя А.С.Пушкина, его произведениями.
  2. Совершенствовать умение инсценировать отрывки литературных произведений.
  3. Формировать интерес к творчеству поэта, музыке 19 века, этическим нормам.
  4. Развивать любознательность, речь, память, коммуникативные качества, творческие способности.
  5. Формировать познавательные и речевые умения и навыки.
  6. Способствовать воспитанию у детей нравственных начал.

Для родителей:

  1. Расширять нравственные качества: доброту, милосердие, заботу о ближнем через произведения А.С.Пушкина, важности знакомства детей с произведениями великого писателя, активизируя влияние семейного воспитания на развитие дошкольников.
  2. Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

Для педагогов:

  1. Разработать методическое обеспечение к проекту (конспекты театрализованных инсценировок, викторины, сценарий итогового мероприятия).
  2. Пополнить  развивающую среду детского сада  новым дидактическим материалом.
  3. Создать условия для развития творчества, повышения профессионального мастерства.

Ожидаемый результат проекта

Для детей:

  • познакомятся с творчеством А.С.Пушкина, его произведениями, систематизируют свои знания о том, что в сказках всегда добро побеждает зло.
  • познакомятся с новыми художественными произведениями (стихотворениями, сказками), пополнят словарный запас.
  • расширятся познавательно – речевые умения и навыки, творческие способности.
  • станут бережливее к книгам. 
  • появится потребность в чтении художественной литературы;

Для родителей:

  • пополнят свои знания в создании детско – родительских проектов.
  • осознают важность пополнения знаний для дальнейшего развития личностных качеств, познавательной активности.
  • участие в общественной жизни группы и ДОУ.

Для педагогов:

  • Повысят профессиональный уровень, совершенствуя деятельность по

проектному методу;

  • Пополнят РППС группы;
  • Создадут методическое обеспечение к проекту.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (октябрь, 2018 г.)

  • Выбор форм и методов работы по проекту
  • Составление плана деятельности по проекту.
  • Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями.
  • Подготовка иллюстративного материала.
  • Составление конспектов НОД, консультаций и информационного материала для родителей.

2 этап – основной, организационно-практический (ноябрь-март, 2019 г.)

  • С воспитанниками:
  • Беседы: «А.С. Пушкин — писатель, сказочник», «Что за прелесть эти сказки!», «За что мы любим эти сказки?», разучивание отрывков из произведений.
  • Рассматривание иллюстраций в альбоме «Волшебные сказки А.С.Пушкина».
  • Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый», «Гонимы вешними лучами».
  • Подборка театральных инсценировок по произведениям А.С.Пушкина.
  • Подготовка детско-родительского проекта «Великий сказочник А.С.Пушкин».
  • Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки?», «Что сначала, что потом», «Расскажи сказку», «Из какой сказки предмет», «Составь картинку из частей».
  • Мимические этюды: «Старик просит рыбку», «Свет мой, зеркальце».
  • Игра на детских музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде», музыкальная игра «Оглядки».
  • Слушание аудио сказок А.С.Пушкина, классической музыки 19 века. разучивание танцев «Полька», «Вальс».
  • Участие в выставке рисунков «Любимый герой сказок А.С. Пушкина».
  • Раскрашивание и вырезывание силуэтов к сказкам Пушкина.
  • Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Новое достижение»- «Сказочное Лукоморье», дипломы 4 человека.
  • С воспитанниками и родителями:
  • Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников»
  • Детско-родительский проект «А.С. Пушкин –великий писатель сказочник»
  • Маршрут выходного дня «Посещение Выставочного зала»
  • Консультации: «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Воспитание сказкой»
  • Совместные творческие работы детей и родителей «Что за прелесть эти сказки!»

С педагогами ДОУ:

  • Подборка иллюстративного материала: «Волшебные сказки А.С.Пушкина».
  • Консультации: «Значение художественной литературы для речевого развития детей», «Воспитательное значение сказок Пушкина», «Знакомим дошкольников со сказками Пушкина»
  • Деловая игра «Роль книги в воспитании детей»

3 этап – заключительный (апрель 2019 г)

  • Выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки!» к 220-летию А.С. Пушкина. Совместная деятельность детей и родителей.
  • Участие во Всероссийском творческом конкурсе декоративно- прикладного творчества АРТ- талант к 220-летию А.С.Пушкина «Я читаю Пушкина»., 1 место, дипломы 15 человек.
  • Викторина к 220-летию А.С. Пушкина «По дорогам пушкинских сказок».
  • Открытый показ музыкально- театрализованного развлечения «Пушкинский бал»
  • Создание лэпбука «Сокровищница волшебных сказок А.С. Пушкина»
  • Подведение итогов проекта, оценка его результативности и эффективности, определение перспектив.

План  реализации проекта

п/п   Содержание работы Дата Ответственный
I Работа с воспитанниками
1.1 Знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его произведениями: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».   ноябрь Воспитатели группы
  Проведение познавательных бесед: «А.С. Пушкин-писатель, сказочник», «Что за прелесть эти сказки!», «За что мы любим эти сказки»  
1.2 Заучивание стихотворений «У лукоморья дуб зеленый», «Гонимы вешними лучами», рассматривание иллюстраций в альбоме «Волшебные сказки А.С. Пушкина». Продуктивная деятельность: Рисование: «Мой любимый сказочный герой А.С. Пушкина», оригами «У Лукоморья дуб зеленый» Раскрашивание и вырезывание силуэтов к сказкам Пушкина Воспитатели группы, музыкальный руководитель
1.3 Игровая деятельность: Дидактические игры: ««Угадай, из какой сказки?», «Что сначала, что потом», «Расскажи сказку», «Из какой сказки предмет», «Составь картинку из частей», «Опиши героя сказки». Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку». Мимические этюды: «Старик просит рыбку», «Свет мой, зеркальце», «Встреча героев», «Звукорежиссеры».  
1.4 Игра на детских музыкальных инструментах: «Во саду ли, в огороде», музыкальная игра «Оглядки», разучивание танцев «Полька», «Вальс».  
1.5 Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Новое достижение»- «Сказочное Лукоморье», дипломы 4 человека. Воспитатели группы
II Работа с педагогами
2.1 Подборка иллюстративного материала: «Волшебные сказки А.С. Пушкина»    
2.2 Консультации: «Значение художественной литературы для речевого развития детей», «Воспитательное значение сказок Пушкина», «Знакомим дошкольников со сказками Пушкина».            
2.3 Деловая игра «Роль книги в воспитании детей»      
  III Взаимодействие с семьями
3.1 Консультации: «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Воспитание сказкой».     Воспитатели групп  
3.2 Родительское собрание «Развитие творческих способностей старших дошкольников» январь Воспитатели групп
3.3 Детско-родительский проект «Великий писатель сказочник А.С. Пушкин»    
3.4 Маршрут выходного дня «Посещение Выставочного зала»  
3.5 Совместные творческие работы детей и родителей «Что за прелесть эти сказки!»  
IV Продукт проекта
4.1 Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Что за прелесть эти сказки!» к 220-летию А.С. Пушкина. Совместная деятельность детей и родителей.   апрель Воспитатели группы
4.2 Участие во Всесоюзном АРТ-конкурсе творческих работ детей по декоративно-прикладному творчеству «Я читаю Пушкина». 15 человек, 1 место, дипломы.    
  4.3 Викторина к 220-летию А.С. Пушкина «По дорогам пушкинских сказок».    
V Итоговое мероприятие
5.1 Открытый показ музыкально-театрализованного  развлечения «Пушкинский бал» на Творческом отчете ДОУ     Иванова О.Б. Агапитова М.В.   Заболотная Н.В.
5.2 Создание лэпбука «Сокровищница волшебных сказок А.С. Пушкина»   апрель
5.3            

Результат реализации проекта «Мой Пушкин»

Дети получили определенные знания о творчестве А.С.Пушкина, познакомились с его произведениями. В процессе работы над проектом, дети стали активными участниками, проявили интерес к знакомству с художественными произведениями, стихами, их заучиванию, музыке, танцам, этическим нормам 19 века, активно участвовали в инсценировке отрывков из литературных произведений, проявили творческие способности в изготовлении поделок совместно с родителями. Это позволило расширить интерес к окружающему, приобщить к красоте окружающего мира, развитию фантазии и творчества.

 В результате проекта дети:

  • познакомились с творчеством великого писателя А.С. Пушкина, его произведениями.
  • пополнили словарный запас, расширили кругозор, интеллект.
  • расширили познавательные, творческие способности.
  • стали бережливее к природным ресурсам.  

В результате проекта педагоги ДОУ:

  • создали методическое обеспечение к проекту:
  • конспекты бесед
  • конспект развлечения «Бал Пушкина»
  • детско-родительский проект «Великий сказочник А.С.Пушкин»
  • сценарии викторин и познавательных игр- по теме проекта
  • создание комплекта аудио- и видео-записей по теме проекта
  • консультации для родителей и стендовая информация
  • пополнили РППС группы книгами, иллюстрациями, масками для инсценировок, методическим материалом по теме проекта
  • организовали выставку творческих работ детей родителей и педагогов  «Что за прелесть эти сказки!»
  • организовали и провели музыкально- театрализованное развлечение «Пушкинский бал»
  • приняли участие во Всероссийском АРТ-конкурсе «Я читаю Пушкина», дипломы 15 человек, 1 место.

В результате проекта родители воспитанников:

  • Познакомились с информацией:
  • о создании детско-родительских проектов.
  • о необходимости развития у детей интересов к познавательной деятельности, творческих способностей
  • о важности чтения детям художественной литературы
  • участвовали в совместной выставке декоративно-прикладного творчества «Что за прелесть эти сказки!»

Итоговым мероприятием проекта стало проведение Открытого показа Пушкинского бала на творческом отчете дошкольного учреждения для педагогов города. Мероприятие прошло на высоком уровне. Воспитанники показали хорошие знание произведений А.С. Пушкина, читали стихотворения, разыгрывали сценки из произведений, был представлен детско-родительский проект «Великий сказочник А.С. Пушкин». Участниками Пушкинского бала были Кот Ученый, в роли которого была педагог Иванова О.Б., в роли писателя А.С. Пушкина был Савельев Егор. Звучало много музыки, дети исполняли польку, вальс, играли в музыкальные игры «Оглядки», исполняли мелодию «Во саду ли, в огороде» на музыкальных инструментах. Гостеприимные лакеи подарили гостям веера. Праздничная обстановка эпохи 19 века, выступление детей в шикарных нарядах оставила прекрасное настроение и положительные отзывы со стороны гостей.

Гипотеза проекта полностью подтвердилась – в процессе реализации образовательного проекта «Мой Пушкин», воспитанники детского сада пополнили свои знания произведениями А.С. Пушкина, повысили свой интеллект, творческие способности.

По результатам наблюдений, полученные знания по проекту:

  • дали возможность детям узнать новые произведения, их героев, нравственный смысл волшебных сказок, их поучительность.
  • у большинства детей появился интерес к познавательной литературе, желание продолжать читать, быть всесторонне развитыми, что необходимо в дальнейшем.
  • у детей расширилась эмоционально – оценочная лексика, улучшилась связная речь.
  • дети стали внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто  рядом, совместно выполнять творческие поделки;
  • дети стали бережливее к книгам.

Перспективы дальнейшей работы:

С целью продолжения деятельности по развитию познавательных интересов дошкольников, посредством создания образовательных проектов

  • продолжать знакомить детей с художественной литературой, участвовать в викторине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
  • организовывать и проводить в ДОУ викторины: «Самый умный!», «Хочу все знать!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
  • продолжить участвовать в творческих конкурсах, выставках
  • продолжать вовлекать родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ

Список использованных источников:

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М.: образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М.: ТЦ «Сфера», 2012.
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.: Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  3. Кошлева, Г.А.: Развитие речи в детском саду. Пособие для детей 5-7 лет/  Г.А. Кошлева. – Ярославль: академия развития; Владимир ВКТ, 2019г

Приложение

Сценарий музыкально-литературного развлечения

Тема: «Пушкинский бал» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству писателя Александра Сергеевича Пушкина, музыку композиторов 19 века.

Задачи:

-знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, его творчеством.

-развивать связную речь у детей через поэтические строки литературных произведений, театрализованную деятельность.

— создавать атмосферу радости, творческой активности, заинтересованности, развивать коммуникативные, артистические способности.

-воспитывать интерес к культуре 19 века, художественный вкус, эстетические качества, познавательную активность.

Предварительная работа:

Чтение произведений А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; знакомство с биографией писателя, его творчеством; беседы «Что за прелесть эти сказки!», «За что мы любим эти сказки?», разучивание отрывков из произведений, подготовка инсценировок по мотивам сказок А.С.Пушкина.

Оборудование:

2 стола, накрытые скатертью, стулья с накидками, 2 лакея, 2 подсвечника, 2 подноса с веерами, мешочек, книжечка записная, 3 девицы в народных костюмах и кокошниках, 3 платочка, ребенок в костюме царя, ребенок в костюме А.С.Пушкина, взрослый -Кот Ученый, презентация «Великий сказочник А.С.Пушкин», мешочек для игры, в котором предметы: зеркало, невод, петушок, орешек, музыкальные инструменты для оркестра «Во саду ли, в огороде».

Ход:

Звучат стихи в записи:

  1.  Есть много людей знаменитых на свете,

Чья слава сквозь годы дошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети,

О нем мы не вспомнить не можем сейчас.

  • Великий поэт нам оставил в наследство,

Крылатые мысли, правдивый язык.

И Пушкина слово волнует нам сердце,

И к мысли здесь каждый привык.

Выход 2 лакеев с подсвечниками, обходят зал, ставят на стол.

1 лакей: Бал начинается!

2 лакей: Встречайте гостей!

Выходят детей-6 пар. Танец «Вальс»

Девочка(обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?

Мальчик: О, нет! Какое сожаленье!

Девочка: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!

Мальчик: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?

Девочка: Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!

Мальчик: Позвольте, я прочту их, мадемуазель?

Девочка: Прошу вас, месье! (подает альбом)

Мальчик: (смотрит в альбом, читает)

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Дети: браво, браво, как прелестно!

Пары обходят зал, садятся.

1лакей: Господа, к нам пожаловал гость!

2 лакей: Встречайте его!

Входит Кот Ученый (взрослый)

Кот; Господа, мое почтение, разрешите представиться, Кот Ученый! Из Лукоморья! Мур-мяу-мяу-мяу! А знаете ли вы, что же такое Лукоморье?

Дети: Таинственное, сказочное место!

Кот: Да. В наших ученых кругах считают, что Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян, который лежит посреди моря-океана. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Ах, сказки! Это так чудесно!

Девочка: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно!

КОТ УЧЁНЫЙ: Прошу минуточку вниманья, Господа! Сейчас сестрицы нам сцену разыграют, а вас я попрошу автора угадать и её названье!

ИСПОЛНЯЕТСЯ СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ» («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ»)

Танец с платочками под русскую народную мелодию

1 СЕСТРА: «Кабы я была царица, то на весь крещеный мир приготовила б я пир».

2 СЕСТРА: «Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна».

3 СЕСТРА: «Ах, сестрицы, ах сестрицы, кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря».

Входит царь: (кланяется)

 Здравствуй, красная девица, —
Я согласен, будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха.

Царь с царицей уходят, за ними сестрицы.

Кот: Прелестно! А кто нам полное названье сказки скажет?

Дети: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина — «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»!

Кот: Да. Это правильно!

(Звучат фанфары)

1 лакей: Вниманье, господа! К нам гость!

2 лакей: Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!

Пушкин: Добрый день, господа!

Кот: Поэту «браво»! Все авации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!

ПУШКИН(Заходит в зал, кланяется)

Мадам! Месье! Не буду Вас томить!

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа!»

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

КОТ: Позвольте мне спросить, как удаётся Вам так сочинять?

ПУШКИН: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!

Девочка: ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ НАПОМНИТЬ О ВАШЕМ ДЕТСТВЕ!

Проект «Великий сказочник А.С.Пушкин»

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. В детстве вас звали Сашей. Вы рано научились читать. Свое первое стихотворение написали в 6 лет, оно было на французском языке. В то время, когда вы были маленьким, было принято говорить на французском языке, учителя у вас были французами. По вечерам вы слушали сказки своей няни- Арины Родионовны.

Няня рассказывала вам старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из моря. Она была мастерицей и петь песни. Вы ласково называли ее мамушкой.

Прошли годы, вы стали известным писателем. Ваши стихи и сказки любят и знают взрослые и дети во всем мире.

ПУШКИН: КАКАЯ ПРЕЛЕСТЬ. ПРАВО ТРОНУТ Я ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!

КОТ УЧЁНЫЙ: Дамы, господа! Бал в самом разгаре! Прошу Вас, полька! (Дети танцуют)

Мадам, месье,  игра, игра! Давайте в «Фанты», господа! (показываю мешочек) Из сказок Пушкина лежат предметы здесь!

Вам надобно назвать, кому предмет принадлежит и как названье сказки!

(Дети вынимают предметы из сказок А. С. Пушкина, называют сказку)

КОТ: Что за предмет и кому принадлежит?

ДАМА: Зеркало принадлежит царице из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»

КОТ: Браво, попрошу я вас сценку показать.

Инсценировка «Свет мой, зеркальце…»

 Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?

Кавалеры: «Ты, конечно, спору нет! Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее!»  

Дамы: И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: БРАВО, БРАВО! (ребенок достает следующий предмет) Следующий предмет!

 Кому принадлежит предмет он как названье сказки?

Кавалер: Этот Петушок из «Сказки о золотом Петушке»

Кот: Прошу вас, процитируйте стихи из этой сказки!

Кавалер: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”

Пушкин: Браво! Сказки мои знаете!

Кот: Следующий предмет, прошу вас! (достает невод)

Дама: Этот невод Старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Кот: Браво! Браво! Прошу вас сцену разыграть.

Сценка из сказки «О рыбаке и рыбке»

Старик. Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна.
Старуха. Воротись, поклонись рыбке,
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою, 
Чтобы жить мне в Океяне-море, 
Чтобы служила мне рыбка золотая 
И была б у меня на посылках.

КОТ: Браво! Прекрасно! Последний фант.

ДАМА: Орешек принадлежит Белке из сказки «О царе Салтане»

КОТ: Прошу вас дамы, господа! Сейчас оркестр прозвучит! «Во саду ли, в огороде» Все встают по центру зала.

Игра «ОГЛЯДКИ».

КОТ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

ПУШКИН: Веселый вечер в жизни нашей

Запомним, юные друзья.

Финал гремит, пустеет зала,

Шумя торопится разъезд.

Толпа на площадь побежала

При блеске фонарей и звезд.

(Звучат фанфары)

КОТ УЧЕНЫЙ:

Мы любим Пушкина творенье, и это вовсе не секрет,

Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.

С мальства его читаем сказки

В них жар души, природы краски,

Добро цветет в них, злоба чахнет,

В них русский дух, в них Русью пахнет!

Вы – Пушкин есть и будьте с нами

Великий русский наш поэт!

Пушкин: Господа, мне пора! (кланяется, уходит)

КОТ УЧЕНЫЙ: Спешу вернуться в Лукоморье! Мур- мяу-мяу-мяу! (уходит)

1 лакей: Бал окончен!

2 лакей: Все до свиданья, господа!

Пары уходят под музыку.