Конспект ко Дню Здоровья: «Волшебные лучики здоровья»

Группа: старшая.
Цель: Создать условия для практического применения знаний о здоровом образе жизни человека.
Задачи НОД:
- способствовать формированию представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- подвести детей к выводу о потребности в здоровом образе жизни, уважении к физическим упражнениям и занятиям спортом;
- обеспечить применение на практике основ гигиены;
- убедить в том, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
- обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между воздухом и здоровьем людей;
- подвести к выводу о значимости питания и витаминов в жизни человека («полезные и вредные» продукты);
- убедить детей в том, что для здорового образа жизни необходимы утренняя гимнастика, режим дня, питание, гигиена, природа и т.д.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! приветливым лицам.
Ребята, давайте поздороваемся. А какие ещё вы знаете слова приветствия?
Дети: Радостного дня, хорошего настроения.
Воспитатель: Молодцы, верно! А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали слово «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю. Очень важно, чтобы именно утро было добрым. Ведь оно начинает новый день, даёт нам энергию, необходимую для дел и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, сияющие глаза и слышать: «Доброе утро, здравствуйте».
Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение.
Здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком не так? (мало лучиков)
Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нужно будет потрудиться. Ну что начнём?
Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, утренняя зарядка (показываю модель солнца, прикрепляю лучик солнца).
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
В нашем распорядке утром есть зарядка. Все без исключения вспомним упражнения.
Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
(Ритмическая зарядка под музыку)
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А как настроение?
Дети: Бодрое, весёлое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
Второй лучик здоровья — воздух
Дети: Без воздуха нет жизни.
Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»
Воздух проникает в нос, там он очищается благодаря большому количеству волосков.
Он там нагревается и тёплый поступает в лёгкие.
А как нужно правильно дышать? (через нос). Почему?
Чтобы сохранять своё тепло, быть здоровым, не простывать — лучше дышать через нос.
Воспитатель: Как же называется следующий лучик здоровья?
Дети: Воздух! ( прикрепляю лучик здоровья)
Третий лучик здоровья – режим дня
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей)
Ребёнок: Мы по часам гуляем, едим.
Мы каждый день соблюдаем (режим)
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определённое время для приёма пищи, для занятий, прогулки, сна. Режим — это когда все твои дела распределены чётко по времени в течение дня.
Четвертый лучик здоровья – гигиена
Отгадайте вы волшебные загадки,
А они в тот же час
Избавят от микробов вас.
Загадки:

1 Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (мыло)
2 Костяная спинка, жестяная щетинка,
С Мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щётка)
3Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (расческу)
4Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит- со стен всё выводит. (зубная паста)
5 Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое
Всегда под рукою-
Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Какой же следующий лучик здоровья?
- Молодцы!
Пятый лучик здоровья – правильное питание
Воспитатель:
А я сейчас предлагаю узнать, какой же ещё лучик в нашем солнышке.

Игра « Полезная еда»,

Шестой лучик здоровья – витамины Седьмой лучик здоровья – хорошее настроение

А когда мы улыбаемся? Когда хорошее настроение, когда нам радостно, весело
А хорошее настроение — это компонент здоровья!
Поэтому чаще улыбайтесь. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Давайте всем подарим песню «Улыбка»
Воспитатель: Следующий лучик в нашем солнышке это….
(Хорошее настроение, улыбка)
Вот мы и узнали друзей Здоровья.
Давайте повторим, что поможет нам сохранять здоровье.
Игра «Доскажи словечко» (поговорки о здоровье)
-Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
-Здоровья пожелаешь — счастье повстречаешь.
-Овощи – кладовая здоровья.
-Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Крепким стань нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
-Здоровье дороже богатства.
III Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Как? (ярко, весело, бодро…)
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: А для укрепления здоровья – угощение яблоки, где содержится много витаминов.
Желаем вам крепкого здоровья!

Занятие окончено.