Конспект досуга «Лунтик в гостях у лета»

Программные задачи:
1. Развивать интерес к игровым действиям, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.
2. Продолжать развивать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения.
3. Формировать способность эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
4. Совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать речь, внимание, мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о временах года, рассматривание иллюстраций по сезону, пение песен, наблюдение за окружающей природой, изменениями в природе с приходом лета.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка с угощением, мячи – лучики жёлтого цвета, мыльные пузыри, цветы для оформления группы, игрушки- Лунтик, Мила, Вупсель, Капа, Шерш.

Ход досуга: Звучит музыка «Привет, я родился», появляется Лунтик с шариком.
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? Да, это Лунтик, он прилетел к нам в гости.
Лунтик: А почему солнышко ярко светит? Все кругом зелено? Птички поют?
Ведущий: Дети, какое сейчас время года? Все дружно: ЛЕТО.
Ведущий: Что такое лето? Это много света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес.
Лунтик, а ты хочешь посмотреть, какое оно лето?
Лунтик: Да, ребята. Тогда пойдем вместе с нами по тропинке.
Ведущий: Вставайте, дети, друг за другом, отправимся в путешествие. Музыка «ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО»
«Солнце встало на заре, побежало по траве,
Мы за солнышком идём, сто друзей себе найдём.
Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки!».
Ведущий: Ребята, вот и цветочная поляна. А может здесь находится Лето.
«Тише, дети, не шумите, все кругом вы посмотрите!
Кто-то здесь давно проснулся и ребяткам улыбнулся. Кто это? (Лето)
Музыка. Выходит Лето с корзиной в руках:
«Здравствуйте, мои друзья, как я рада встречи с вами!
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это, скажите, кто я? (ЛЕТО)
Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт. ХОРОВОДНАЯ «Вот оно, какое наше лето».,
А сейчас хочу я с вами поиграть. Игра «Собери клубочки».
«Раскатились по земле лучики- клубочки,
осветили всё вокруг – траву и цветочки,
Кто быстрей клубочки соберёт и в корзину их вернёт?» (2 раза)
Лето: Молодцы, ребята, все клубочки собрали, ох какие ловкие!
Ведущий: Ребята, а отгадайте загадку: «Это хорошая, добрая, милая, божья коровка, зовут её …МИЛА. А вот и Мила!
Мила: Как много цветов вокруг, я хочу потанцевать с вами. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ».
Лунтик: А где еще мои друзья? Отгадайте загадку: «Эти близнецы- двойняшки, на них зелёные рубашки, и Лунтику они вредят, как их зовут, давайте спросим у ребят? (гусеницы Вупсень и Пупсень)
— А вот и Вупсень. Здравствуйте, ребята! Как вас много! А у меня есть мыльные пузыри, мы с Пупсенем любим играть с ними. Только я вам их не дам.
Лето: Но не будь таким жадным, мы тебя с собой возьмём поиграть.
«Если дунуть посильней, будет много пузырей! 1-2-3-4-5-будем их ловить опять!»
Игра с мыльными пузырями.
Лунтик: Что-то я устал ходить, …
Лето: А вот же домик, кто в нём живёт?
-Бабушка КАПА и деда ШЕРШ. Здравствуйте!
Лето: Ребята, это пчёлки с цветка на цветок летают, жужжжат и нектар собирают. Мы знаем, Капа, ты очень трудолюбивая, умеешь вкусно печь, а ребята знают песню про «ПИРОЖКИ».
-Дети, Капа вам хочет угостить баранками, раздаю детям.
Итог: Лунтик, а ты понял, что же такое лето? Это солнечно, тепло. И твои друзья побывали с нами на празднике – Мила, Капа, Вупсень, баба Капа и деда Шерш. Все рады Лету. И я вас тоже хочу угостить чупа- чупсами.
Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь».
Досуг окончен.