Конспект НОД по теме: «Айболит в гостях у детей» в средней группе.

Программные задачи:

Образовательная область  «Здоровье»

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Приучать следить  за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Образовательная область «Познание»

Знакомить детей с овощами и фруктами, полезными для здоровья.

Образовательная область  «Коммуникация»

Формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением (яблоко, груша, слива – фрукт; помидор, огурец, картофель – овощ). Развивать речь, память, мышление. Активизировать словарь.

Материал к занятию: Доктор Айболит — игрушка, грузовик – игрушка, д/игры «Чудесный мешочек», «Собери фрукты из частей»,  муляжи овощей и фруктов, угощение для детей, изображения фруктов для рисования.

Ход занятия: 
1 часть. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит
Добрый Доктор …(Айболит)

— Правильно отгадали загадку. Я слышу, кто – то к нам в гости спешит.
Въезжает машина, на которой сидит Доктор Айболит:
-Здравствуйте, ребята.
-Здравствуй, Доктор Айболит.
— Как поживаете? Не хвораете? Дайте-ка я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки.
— Ребята, сегодня праздник – День здоровья. Я приехал к вам в гости, чтобы узнать, любите ли вы спорт и что делаете для того, чтобы быть здоровыми.
— Зарядку по утрам делаете? (Да) Выходите сюда.
Проводится физминутка.
1.Друг за другом вместе встанем, вспомним, как шагает гусь (в полуприседе)
2. На полянке под цветами закружились мотыльки, вот и мы кружиться станем, и проворны, и легки (кружатся, помахивая руками)
3. Ходит аист по болоту, и лягушек ищет он, вправо, влево повороты, раз-наклон и два наклон (наклоны)
4. Скачут зайки на лужайке, через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки, прямо, вбок, наискосок (прыжки)

Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.
— Я привёз вам «Чудесный мешочек», а что там лежит – отгадайте загадки:

1. И зелен, и густ на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом  … (картошка)
2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
3. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
4. Лежит на грядке молодец, зелёный сладкий … (огурец)
5. Круглое, румяное, сочное и сладкое, ароматное, большое, что это такое? (яблоко)

Доктор Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы узнали и отгадали, они полезны для здоровья.  Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. В сыром виде овощи полезней, из них можно приготовить разные  салаты. Варёные овощи тоже вкусные, но не так полезны. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.

— Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо сделать? Правильно, их нужно обязательно мыть.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу».  Дети пробуют кусочки фруктов, овощей и узнают их на вкус (свёкла, морковь, яблоко, банан)

Воспитатель:  А сейчас подвигаемся. Игра «Делай, как я» ( имитация движений для девочек: едут на коньках, прыжки через скакалки; для мальчиков: едут на лыжах, упр. С гантелями)

Доктор Айболит: Ребята, мне пора уезжать к другим ребятам. Не болейте, занимайтесь физкультурой, ешьте много овощей, фруктов, будьте здоровыми и крепкими. До свидания.

2 часть. Рисование полезных фруктов для здоровья ( с использованием трафаретов), цветные карандаши.

Итог: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Занятие  окончено.

Конспект НОД: «Айболит в гостях у детей» в средней группе. (скачать в формате WORD)