Консультация для родителей: «Детско- родительские проекты как форма взаимодействия родителей и ДОУ»
Проектная деятельность является актуальной в настоящее время. Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Основной целью проектной деятельности является:
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения; мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Ребёнку метод проектов даёт возможность:
- экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. По типам различают проекты: исследовательские, творческие, игровые. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Работать над проектом или исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития интеллекта. Главное — помочь ребенку поверить в свои силы. И эта задача падает на плечи взрослых.
Стадии работы над проектом — это — это «пять П»:
Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, — папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
В зависимости от возраста детей можно выделить этапы работы над проектом. Чем младше ребёнок, тем больше таких этапов.
Но, всё же любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Прежде всего в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.
Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану и т. д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок больше общается с родителями, вместе находят нужную информацию для проекта в книгах, журналах, информационных источниках., это объединяет их. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Любознательные дети растут у любознательных родителей.
Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всем уже знаете.
От¬крывайте мир вместе с вашим ребенком.
Принципы построения общения с детьми
1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие пред¬меты, позже — действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте
закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты дума¬ешь?».
3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуаль¬ный труд.
4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребен¬ком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее обще¬ние — это всегда немного общение «на вырост».
5. По возможности много путешествуйте с ребенком.
6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
7. Ходите с ребенком в музеи.
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятель-ность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятель-ность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Золотые правила,
которых нужно придерживаться,
занимаясь с ребенком:

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.
2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доб-рожелательно.
3. Хвалите ребенка за успехи, не заостряйте внимание на неудачах.
4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребен¬ку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их — значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!
5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать — тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.
6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специали¬ста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.
7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».
Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «пере¬кормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.