К нам Весна – Красна пришла. Конспект НОД по экологическому воспитанию

Конспект НОД по экологическому воспитанию.

Возрастная группа: средняя

Тема: «К нам Весна – Красна пришла»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Закреплять знания об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц,  растений в весенний период ( медведь, ёж – просыпаются после зимней спячки, у зверей появляются весной детёныши; перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы — подснежники);

«Коммуникация»:

Развивать  диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом.

Активизировать словарь, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.

«Художественная литература»:

Обогащать знания детей средствами художественной выразительности, умение радоваться, восхищаться весенними  изменениями в природе.

«Музыка»:

Развивать музыкальные способности, умение слушать музыкальное произведение, определять характер музыки (весёлая, грустная);

«Художественное творчество»:

Закреплять умение обводить изображение предметов по шаблону, воспитывать аккуратность в работе, старание, эстетические чувства.

Способы организации детей: полукругом.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с наступлением весны, чтение рассказов Е.Чарушина  «Жизнь диких зверей», «Синичкин календарь», заучивание стихотворений о весне, перелётных птицах, рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна», д/игры «Отгадай, что за птица?», сл/игра «Прилетели птицы», «Времена года», «Когда это бывает?»,  слушание произведений П.Чайковского «Времена года».

Словарная работа:  Весна — красна, перелётные.

Оборудование: деревья, изображающие лес, картинки с изображением перелётных птиц, игрушки: заяц, белка, медведь, лиса,  музыка, подносы с шаблонами по количеству детей, карандаши по количеству детей, листы бумаги,  макет лесной поляны.

Ход НОД:  Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«На дворе Весна – красна, чем Весна – красна ясна,

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкою почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Вопросы:

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Ребята, а вы рады приходу Весны? Как в стихотворении весну величают? (Весна –Красна)

У весны три месяца. Как они называются? Саша? Миша? (март, апрель, май)

-А какой сейчас месяц? (апрель) Повтори Ваня, Андрей. Расскажите стихотворение о весне  «К нам весна шагает» (Влад, Ксюша)

Я предлагаю вам прогуляться по волшебному весеннему лесу. А поедем мы в лес на поезде, встали все друг за другом, положили руки на пояс впереди стоящему, приготовились – поехали, друг друга не толкать  (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, чтобы не распугать лесных зверей и птиц). Лес уже проснулся от зимнего сна, в нём сейчас происходят необычные чудеса.

Ребята, прислушайтесь, в лесу можно услышать пение птиц, давайте послушаем! (музыка «Голоса птиц. Скворец»)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое, легко на душе)

Вы услышали песню скворца, весенней птицы. Как вы думаете, о чём птицы поют весной? (о том, что весна наступила, делятся с нами радостью)

Ребёнок читает стихотворение: «Мы слышали, как в вышине

поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне и о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!» (Саша Павлов)

Обратите внимание сюда (картинки с птицами)

— Назовите птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (ласточки, грачи, скворцы, журавли, аисты, дикие гуси, утки) Как их можно назвать одним словом? (перелётные)

Стих: «На берёзке скворушка, пёстренькие пёрышки,

Песни звонкие поёт, нас весну встречать зовёт»

Вставайте в круг. Сл. игра «Прилетели птицы». Я буду перечислять птиц, и если вдруг я назвала не птицу, нужно хлопнуть в ладоши. Будьте внимательными.

А сейчас другая игра  «У кого кто?» (у совы – совята, у галки – галчата, у кукушки – кукушата, у вороны – воронята, у журавля – журавлята, у грача – у грачата)

— Назовите приметы весны: «Увидел грача, весну встречай».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнёзда, вывести птенцов) Подойдите сюда. (Стоят деревья, на которых птицы, птичьи гнёзда)

Птиц называют искусными строителями. Для своих гнёзд  каждая птица выбирает подходящий материал: веточки, соломинки, травинки, мох. Построив гнездо, птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Есть  одно правило: нельзя разорять птичьи гнёзда и о нём надо помнить всегда.

— А сейчас подойдите на другую поляну. Весной животным не до сна, медведь пробудился, урчит после зимнего сна, катится колючий ёж, белочка пушистая из дупла глядит, кто же здесь под ёлочкой дружно так сидит? (заяц) Вспомните, какая по цвету у зайчика была шубка зимой? (белая) А с наступлением весны? (серая)

Молодцы! Много дел у животных весной, появляются детёныши.

Д/игра «Назови детёнышей» (у зайца – зайчата, у лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у бобры – бобрята)

Игра называется «Кто как передвигается» (заяц, медведь, лиса, ёж, волк) Дети имитируют движения.

Воспитатель: Сейчас мы пойдём на поляну, где расцвели подснежники.

Загадка: «На лесной проталинке вырос цветик маленький

Прячется в валежник беленький…(подснежник)

Это самый первый нежный цветок. Его можно встретить в лесу ранней весной. Нужно запомнить и то, что цветы в лесу рвать нельзя, можно только полюбоваться их красотой. Запомнили, как называются первые цветы? Почему их так назвали?

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Ну вот, пришла пора прощаться, с весенним лесом расставаться,

Красив, чудесен лес весной, он украшается листвой,

Цветут цветы, поют скворцы, мы с вами в лес ещё придём, когда преобразится он листвой…»

Поедем обратно на поезде, помним, что другу друга не толкаем (музыка «Паровозик из Ромашково»)

Итог.

Вот мы с вами побывали в весеннем лесу, узнали много интересного.

Кому что запомнилось? (дети отвечают) Как называют птиц, вернувшихся из тёплых стран? Назовите самый первый, самый нежный весенний цветок.

2 часть Художественное творчество «Подснежник» (рисование по шаблону)

Занятие окончено.