Консультация для родителей: «Как заинтересовать ребёнка»

Это консультативный материал для родителей, которым интересно, в какие игры можно поиграть с ребенком дома, в транспорте , на улице,  используя  простые предметы , которые всегда под рукой.

«Хитрая  мышка»

Игра вызывает у ребенка положительные эмоции, развивает скорость реакции и концентрацию внимания.

Положить на стол веревочку ( ленточку , шнурочек , проволочку ,проводок, варежку на резинке  или даже зарядное устройсто от мобильного телефона  и т.п….) сделав на конце не большой узелок или прикрепить к узелку резинку для волос , заколочку или даже маленький ключик при этом сказать ребенку, что это будет Мышкин хвостик. Положить конец с узелком на стол,  а другой конец взять в руку. Объяснить ребенку, что его задача: по команде накрыть (поймать ) хвостик ладонью ,а задача взрослого  успеть убрать хвостик. Начинать игру можно со слов:

«Ну-ка мышка, не зевай,

Поскорее убегай!»

«  Шалашики »

Игра вызывает у ребенка положительные эмоции, развивает координацию движений и мелкую моторику.

В кошельках родителей всегда найдутся дисконтные карты из них  можно предложить ребенку сделать шалашики  ( две карточки приставляем с наклоном друг к другу ). Кто больше сделает шалашиков  и у кого они не упадут , тот и выигрывает. Можно предложить ребенку прокатить через шалашики какой  - нибудь круглый предмет , чтобы шалашики не развалились или в конце игры представить , что налетел ураган и  посоревноваться,  сдувая шалашик. Чьи шалашики устояли,- тот и выиграл или наоборот кто быстрее сдует.

» Ключик и замочек.»

Игра развивает у детей логическое мышление и умение сравнивать, мелкую моторику .
Возьмите несколько ключей из своей  связки и положите их на  лист бумаги. Каждый ключ надо обвести, сильно прижав к листу , можно раскрасить силуэты по цвету ( взрослому или ребенку ) .Эти силуэты ключей  будут замочные скважины, около них можно нарисовать дверцы, тоже разные по размеру  или по цвету. Затем перемешайте ключи и дайте ребенку определить, какой ключ к какой двери подходит. Ключи лучше выбирать разные, максимально отличающиеся друг от друга. В дальнейшем меняйтесь ролями с ребенком или устраивайте соревнования  «Кто быстрее найдет ключик».

 

» Кто быстрей найдет.»

Игра развивает у ребенка наблюдательность , быстроту реакции и очень нравится детям.

 

Играть в эту игру с ребенком можно в любом виде наземного  транспорта. Правила игры очень просты. Вы или ребенок загадываете любой предмет  и глядя в окно должны его найти  и  назвать. Кто первый увидел и назвал, тот и выиграл. Можно ещё предложить вариант «Кто больше найдет? »

 

 

Игра «Четвёртый лишний ».

Что лишнее?

  1. Береза, ель, клен, тополь.    (Ель — хвойное дерево)
  2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус.     (Ландыш растет в лесу)
  3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора.   (Скворечник сделан человеком)

4)         Крокодил, жираф, слон, олень, зебра.   (Крокодил живет в воде и на суше) 

 

 Люди и животные.

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

 

Дополните фразы Глупый, как… (утка). Хитрая, как.,, (лиса). Надутый, как…(индюк). Упрямый, как… (осел). Грязный, как… (поросенок). Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка). Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки). Грустные глаза, как у… (коровы). Порхает, как (бабочка).

 

Время, проведённое в совместной деятельности с детьми, надолго оставляет след в детской душе. Находите время, больше уделяйте внимания своим детям – это не проходит бесследно!